Главная| 

Волшебная корзинка

Типовой конспект музыкальной деятельности

Автор: Педенко Лилия Александрова, музыкальный руководитель.

Так как конспект является типовым, то каждый музыкальный руководитель определяет самостоятельно цель и задачи каждого конкретного занятия, общую же цель и задачи музыкального воспитания в дошкольном учреждении, которые должны достигаться на каждой встрече музыкального руководителя с детьми можно определить так:

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста общей музыкальности через музыкальную деятельность.

Задачи: 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Возраст: старший и младший дошкольный возраст.

Оборудование: корзинка, снежинки (любые другие предметы в зависимости от темы занятия, времени года), кукла (любой другой герой), детские музыкальные инструменты, ширма, музыкальный центр.

Ход занятия: Под музыку в МЗ заходит грустный герой слушания музыки предыдущего музыкального занятия (например: новая кукла (старшая группа); медведь (средняя группа); кукла Маша (младшая группа)), который принес с собой корзинку, в которой лежат снежинки (летом – ягоды; осенью – грибы или листочки; весной – цветы).

МР: Ребята, посмотрите, куколка Маша (как пример) нашла эту корзину по дороге к нам на занятие и совсем не знает, что с ней делать.

Дети дают варианты ответов. МР выслушивает все предложения и предлагает посмотреть, что же лежит в корзинке.

МР: Посмотрите, это ведь снежинка! Или достает снежинку и спрашивает у детей, что это (для младшего возраста, уточняет почему дети решили, что это и есть снежинка).

МР: Но снежинка непростая, она попала к нам в музыкальный зал, а значит - стала музыкальной. Ой, она что-то мне говорит. (МР делает вид, что слушает снежинку). Снежинка мне сказала, что она не просто музыкальная, она очень любит танцевать под музыку. Давайте это будет снежинка танцевальная? И раз у нас снежинка танцевальная, то она с нами и потанцует.

Блок музыкально-ритмических движений

Снежинка прикрепляется на мольберт с зимней картиной, чтобы она смогла посмотреть, как дети умеют танцевать.

МР достает из корзины следующую снежинку, эта снежинка будет самой музыкальной из всех снежинок, она очень любит слушать музыку.

Блок слушания музыки

Снежинка прикрепляется на мольберт с зимней картиной, чтобы она смогла вместе с детьми послушать музыку.

МР предлагает детям посчитать сколько снежинок они уже достали из корзинки и одновременно показывает третью снежинку, которая голосом МР пропевает ребятам: (на мотив русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени»)

Я – снежинка хоть куда,

Посмотрите на меня.

Лучше всех я вас пою.

Песни очень я люблю.

МР: Какая хвастливая снежинка к нам в гости прилетела! Ребята, что любит делать эта снежинка? Давайте мы покажем снежинке, что и мы с вами тоже очень хорошо умеем петь?

Блок пения

МР: Ребята, мы с вами уже и танцевали, и музыку послушали, и песни попели. Порадовали и наших гостей – снежинок и Маша наша стала очень веселой. Педагог обращается к гостям: «Маша, снежиночки, а вы умеете загадки разгадывать?». Воспитатель должен помочь МР и ответить за куклу и снежинок: «Конечно, умеем!». Ребята, а вы готовы разгадать мои музыкальные загадки? Педагог заходит за ширму, где у него приготовлены музыкальные инструменты, которые уже знакомы детям. МР играет на инструменте, воспитатель отвечает за куклу, что это за инструмент (ответы могут быть правильными и неправильными, для того, чтобы дети могли или поправить куклу, или подтвердить правильность ее ответа). После загадок МР предлагает детям сыграть на музыкальных инструментах детям.

Блок игры на музыкальных инструментах

МР: Дети, посмотрите, в корзинке осталась всего одна снежинка! Интересно, что же она любит делать? Ведь мы с вами уже и танцевали, и музыку слушали, и песни пели… Что мы сегодня еще не успели с вами сделать? (Ответы детей). Конечно, мы с вами еще не играли! А наша... (педагог делает паузу, и «пытается посчитать» снежинки на мольберте, но у него ничего не выходит, тогда он просит помощи у ребят. Дети считают снежинки на мольберте и выясняют, что педагог в руках держит четвертую снежинку) четвертая снежинка очень любит играть. Давайте с ней поиграем?

Блок музыкальной игры

Младшая группа – «Зайка прыгал»

Дети исполняют музыкально-ритмические движения, соответственно музыки.

Слова песни

Движения

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыжки на двух ногах, руки в положении «лапки».

Прыгал и устал.

Прыжок и садятся на корточки, руками обнимают колени, голова наклонена вниз – «спрятались».

Хвостиком пошевелил,

Вырастают на прямые ноги, туловище наклоняют вперед, руки в положении «лапки», вертят «хвостиком».

Ушки вверх поднял.

Выпрямляются, руки над головой, изображают ушки.

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

Прикладывают ладонь к правому уху, затем к левому, корпус наклонен вперед, изображают, что прислушиваются.

Посмотрел по сторонам,

Корпус наклонен вперед, поворот головы направо, затем налево.

В норку прыгнул вдруг.

Прыжок и садятся на корточки, руками обнимают колени, голова наклонена вниз – «спрятались».

 

Средняя группа - танец-игра с игрушками

Реквизиты: игрушки.

Дети делятся на 3 группы. 1 группа бежит врассыпную по залу, кружатся с игрушками, бегут к стульчикам ко 2 группе детей, отдают им игрушку. 1 группа садится на стульчики, 2 повторяет действия 1 группы. 3 группа детей оставляют игрушки в центре зала. Все дети встают в общий круг.

Исполняя притопы, дети двигаются в центр круга, затем из центра. Исполняют хлопки над ушками, по коленям, перед собой. Бег по кругу по линии танца, бег по кругу против линии танца.

Старшая, подготовительная группы – «Поиграем веселей!»

Реквизиты: 10 карточек с изображением музыкальных инструментов.

МР: Ребята, посмотрите, корзиночка наша совсем опустела. А куколка как развеселилась. Она теперь совсем не грустит. Ведь мы с вами наши занятия для всех снежинок! Первая снежинка у нас танцует, вторая – слушает музыку, третья – поет песни, а четвертая – играет. Давайте мы оставим их у нас в музыкальном зале? Только, чтобы они у нас не загрустили, на следующее занятие, я предлагаю вам нарисовать для них подружек. Нарисуйте, как вы себе представляете танцевальную снежинку, или как поющую, или может, вы еще какую-нибудь снежинку придумаете. А наша куколка обещает нам, что в следующий раз тоже приготовит нам какой-нибудь сюрприз. Нам пора говорить друг другу «До свидания».

Прощание детей с МР, куклой и снежинками.