Главная| 
Главная | Публикации педагогов | Конспекты занятий | Конспект развлечения по ПДД в старшей разновозрастной группе

Конспект развлечения по ПДД в старшей разновозрастной группе

Конспект развлечения по ПДД в старшей разновозрастной группе «Правила Дорожного Движения»

Цель: закрепление у обучающихся знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: обучающие:
закрепить знания о сигналах светофора;
обогащать словарный запас;

расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей.

Развивающие:
развивать интерес к изучению ПДД;

Развивать интерес к самостоятельной игровой деятельности;

развивать интерес к музыкальной деятельности, творческое отношение к музыке.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное и ответственное отношение к соблюдению ПДД.

Ход развлечения

На экране картинка с перекрестком, автомобилями, пешеходами.

Музыкальное приветствие.

Звук стука в дверь, экран становится белым.

МР: Кто-то к нам стучится. Но кто бы это мог быть?

Звук стука в дверь повторяется.

ГЗК: Здравствуйте, вы что меня не видите?

МР: Извините, но вас мы только слышим!

ГЗК: Вот беда, беда! Может вы попробуйте угадать кто я?

МР: Давайте попробуем?

ГЗК: Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
МР: Ребята, что это?

Дети: Светофор!

На экране изображение светофора, но без световых сигналов.

МР: Ребята, Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору?
МР: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!

МР: А что обозначает красный сигнал светофора?
МР: Какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!

МР: Что обозначает желтый сигнал светофора?
МР: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!

МР: Что обозначает зеленый сигнал светофора?

МР: Светофор наш появился и зовет с ним поиграть. Мы ведь знаем с вами музыкальную игру про светофор? Давайте поиграем?

Музыкальная игра «Светофор»

Во время игры экран выключается, устанавливается светофор.

МР: Одному светофору тяжело было справляться с соблюдением порядка на дорогах. У него есть помощники, давайте попробуем угадать их?

Дети: Да.

МР выставляет знаки по мере отгадывания загадок рядом со светофором.

МР: Сейчас мы будем угадывать самых лучший друзей светофора. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход».

МР: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

МР:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».

МР: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

МР: Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(регулировщик)
МР: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! Знаки дорожного движения и светофор большие друзья. А вы дружная группа?

Дети: Да!

МР: Тогда я предлагаю вам вспомнить песню о весёлых и дружных путешественниках. Которые отправились в путешествие на автомобиле.

Песня «Весёлые путешественники»

Дети остаются в кругу.

МР: Молодцы, ребята! Я хочу вам предложить поиграть с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

МР: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.

МР: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.

МР: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно и нужно!

МР: Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.

МР: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.

МР: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
МР: На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!

 МР: Вы сегодня молодцы! Что вам запомнилось больше всего? А что вы узнали нового? После нашей совместной игры у нас с вами в группе появился светофор, знаки дорожного движения, настоящая форма регулировщика. Может вы сможете придумать игру? Кто-то будет пешеходами, кто-то станет водителями, а кого-то можно сделать регулировщиком. И у вас получится большой город, в котором все жители соблюдают правила дорожного движения. Попробуйте?

Дети с помощью МР и воспитателя выстраивают светофор и знаки, обозначают дороги и начинают играть.