Главная| 
Главная | Публикации педагогов | Конспекты занятий | Как принцесса с осенью знакомилась

Как принцесса с осенью знакомилась

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

                         

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Как принцесса с осенью знакомилась

Старший дошкольный возраст

 

                                                                                                            

                                                                                                                                                                                            Составила: Лилия Александровна Педенко

       музыкальный руководитель

 

 

 

с. Мильково, 2016

 

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать артистичность, танцевальные и вокальные способности.
  • Развивать положительный эмоциональный тон воспитанников.
  • Способствовать формированию, посредством танцевального искусства, представлению детей старшего дошкольного возраста о своей гендерной принадлежности.
  • Закрепить знания об осени и ее признаках с помощью музыкально-ритмических движений, пения, художественного творчества.
  • Формировать желание быть активным участником образовательного процесса.

Ход деятельности

В музыкальном зале на пеньке сидит принцесса и плачет. Вокруг лежат разноцветные листья.

Перед входом детей в музыкальный зал:

Воспитатель: Тише, дети не шумите! Послушайте, какая тишина вокруг. Из музыкального зала доносятся какие-то странные звуки, хотя обычно мы с вами заходим в зал под музыку. Давайте потихонечку зайдем в зал и посмотрим, что же там случилось…

Воспитатель заводит детей в музыкальный зал, все встают вокруг плачущей принцессы.

Принцесса: Ох, бедная я, несчастная! Как же мне быть? Кто же мне теперь поможет? А вы кто такие?

Воспитатель: Мы – дети старшей группы! Пришли в наш музыкальный зал. А вы кто?

Принцесса: Я кто? Это я кто? Да я, самая-самая, самая-пресамая! Я – принцесса Васелиска!

Воспитатель: Что же ты делаешь в нашем зале?

Принцесса: Я не знаю! У-у-у! Я гуляла по принцесечному лесу, гуляла, гуляла и вот оказалась здесь!

Воспитатель: Все понятно! Ты заблудилась!

Принцесса: Ничего не понятно! Как мне теперь отсюда выбираться? Посмотрите как грязно вокруг, я никогда дороги назад не найду!

Воспитатель: Это вовсе не грязь! Дети, что это?

Дети отвечают на вопрос, задача воспитателя задавать дополнительные наводящие вопросы об осени и ее признаках, чтобы получился краткий рассказ.

Принцесса: Осень? А что это такое?

Воспитатель: Вот давай мы сначала с ребятами уберем все листья, а потом расскажем тебе, что такое осень!

Принцесса: Хорошо!

Воспитатель: Ребята, возьми каждый себе по два листочка. И вернитесь в круг на свои места.

Листья в руки мы возьмем.

С ними танцевать начнем.

Мальчики приглашайте девочек на танец с осенними листочками.

Танец с осенними листьями.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вот какая красивая у нас осень, Васелиска.

Принцесса: Очень мне ваш танец с листьями понравился! Вы не могли бы мне их подарить?

Воспитатель: Конечно, подарим. Бери свою корзинку, принцесса, а мы в нее листики соберем.

Принцесса: Какая корзина разноцветная получилась! Но вы меня обещали познакомить с осенью.

Воспитатель: Конечно, познакомим, дорогая принцесса. Ребята, давайте нашей гостье осень нарисуем? Мы поделимся на две команды, в одной команде у нас будут девочки, а в другой – мальчики, по очереди каждый участник команды будет подходить к мольберту, на котором нарисовано дерево и дорисовывать или листики осенние, или травку, или солнышко, или тучки… Вы должны нарисовать осень. А принцесса посмотрим как же мальчики представляют себе осень, а как девочки. Задание понятно? Тогда приступаем.

Игра «Нарисуй осень».

Принцесса: Чудесная осень у вас получилась! Хотя она и разная получилась у мальчиков и у девочек (описывает различия), но все равно очень красивая.

Воспитатель: Мы с ребятами еще и песню про осень знаем. Можем и тебе ее спеть.

Принцесса: Я с удовольствием послушаю!

Песня «Осень».

Капризка: Песня замечательная! Вы настоящие артисты, но почему со мной никто не играет? Вы, что играть совсем не умеете? Вот посмотрите сколько у меня игрушек с собой.

Принцесса достает из сумки и выкладывает на заранее приготовленный столик разнообразные игрушки.

Воспитатель: Как много игрушек! Ребята, давайте поможем Василиске разобрать их. Но собрать их нужно по-особенному: мальчики складывают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки – в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Принцесса: Спасибо, вам девочки и мальчики… Начинает плакать.

Воспитатель: Принцесса, что опять случилось?

Принцесса (плачет): Я проголодалась! Очень кушать хочу!

Воспитатель: Так это не беда! Осень всегда нас радует богатым урожаем! Из овощей можно сварить вкусный суп, из фруктов - компот. Наши девочки с удовольствием тебе в этом помогут! Ведь они для своих мам самые лучшие помощницы!

Принцесса: А где же я возьму эти овощи и фрукты?

Воспитатель: Это не беда! Посмотри, пожалуйста, на экран.

Музыкальный клип про овощи и фрукты.

Принцесса: Как здорово мы повеселились! Но мне нужно возвращаться в свой принцесечный лес, я очень хочу рассказать своим друзьям про вашу чудесную осень!

Воспитатель: Васелиска, возьми это волшебное яблоко, оно тебе дорогу и укажет.

Принцесса: Спасибо вам за помощь! Надеюсь, что мы еще с вами встретимся!

Воспитатель: Конечно, встретимся, Принцесса! Приходи к нам в гости со своими друзьями!

Принцесса: До свидания!

Воспитатель: До свидания. И нам с вами, дорогие мои ребятки, пора возвращаться в нашу группу.